Как выйти в ТОП в «Яндекс картах» и привлекать на свои услуги от 50 клиентов в месяц
Всем привет! С вами Светлана Осмехина. Я бизнес-консультант, маркетолог в beauty&med бизнесе.

У моих клиентов «Яндекс Карты» - это основной канал привлечения новых клиентов, который позволяет делать полную запись без дорогой команды SMM специалистов, без контекстной рекламы, без ежедневных рилс и «плясок» в сторис. В этой статье я пошагово разберу всё, что даёт такой результат.

Статья будет полезна бьюти-мастерам, арендующим кабинет по договору аренды, руководителям салонов красоты, медицинских центров, косметологических и стоматологических клиник.

В бьюти сфере я с 2013 года. Ex-руководитель салона красоты «Храм тела» (г. Киров). Открыла салон с «0» и за 1,5 года работы вывела его в 10-ку лучших салонов красоты в городе.

Ежегодный номинант премии «Человек года» в номинации «Лучший руководитель в сфере красоты».

Спикер на Международной неделе beauty-бизнеса SALON MARKETING FORUM.

Имею степень МВА по специализации «Маркетинг и управление продажами» (РАНХиГС, Институт бизнеса и делового администрирования, г. Москва).

Проходила зарубежную стажировку в бизнес-школе «MIB Shhool of Management» (Италия, г.Триест).

Автор образовательных курсов для beauty-предпринимателей.

С 2019 года живу в Казани и помогаю руководителям создавать очередь из высокодоходных клиентов в салоны красоты, клиники косметологии и стоматологии за счет дорогой упаковки бизнеса.

В последнее время происходит много изменений в сфере рекламы. У кого-то перестал работать основной канал привлечения клиентов из-за отключения таргета, кто-то переживает из-за вступления в силу с 1 сентября закона о запрете рекламы в запрещенной сети, под который попадают все коллаборации с блогерами, нативные интеграции, любые посты и рилс даже с косвенным упоминанием товара или услуги.


Поэтому многим сейчас важно пересобрать свою модель привлечения клиентов, опираясь на такие способы, которые продолжат работать без изменений и будут приносить максимально высокие результаты.

И одним из таких способов является продвижение в «Яндекс Картах».

У каждого предпринимателя сейчас есть выбор: можно продолжать тратить десятки тысяч на SMM за «красивый визуал» в соцсетях (в надежде найти «лазейки», чтобы избежать штрафов).

А можно просто один раз выстроить систему по привлечению клиентов в «Яндекс картах», которыми постоянно пользуются тысячи горячих клиентов в вашем городе. Они каждый день ищут в поиске салоны красоты и клиники, которые находятся с ними рядом. И заходят они в них не для того, чтобы развлечься или поскроллить ленту, а с конкретным запросом найти рядом со своим домом или работой те места, где можно сделать маникюр, подстричься, записаться на косметологическую услугу или на прием к врачу.

Они просто набирают в поиске «салон красоты», «клиника косметологии», «стоматология» и находят вас. И когда у вас нормально не оформлена карточка, вы просто теряете горячих клиентов.
Причем, вам даже не нужно платить за то, чтобы они увидели вас! Это потрясающий способ продвижения, в котором мы не платим за каждый переход клиента в карточку организации, совершенный звонок или запись на услугу. Вам просто нужно один раз грамотно оформить свою карточку и выстроить работу с ней так, чтобы она стала вашей бесплатной витриной, через которую будут проходить тысячи ваших потенциальных клиентов.

И самое главное: у этого инструмента нет ограничений. С 1 сентября в нем ничего не изменится и не сломается. Он также продолжит приносить вам десятки новых клиентов и записей в месяц. И сейчас я по шагам расскажу вам, что мы делаем с клиентами, чтобы получать такие результаты.
1 ШАГ: грамотно заполняем карточку так, чтобы она максимально показывалась в выдаче по интересующим нас запросам.
Для того чтобы ваша карточка вышла в ТОП в поисковой выдаче, у вас должны быть:

- правильно выбраны категории бизнеса (например, «салон красоты», «массажный салон»);
- в карточке указан весь спектр услуг по категориям;
- заполнен блок «Коротко о месте»;
- внесено корректное расписание работы;
- включена панорама улицы;
- раздел «товары и услуги» заполнен полостью и оформлен как каталог с простым и понятным описанием;
- есть контакты для связи;
- активны кнопки, ведущие на чат в WhatsApp, сообщество «Вконтакте», телеграмм;
- перечислены все способы оплаты;
- есть информация о возможности приобрести подарочный сертификат;
- указана доступность/недоступность помещения для клиентов на инвалидной коляске;
- есть возможность записаться онлайн.

Как мы сделали в одном из наших проектов в Евпатории. Расскажу на примере массажной студии. На момент начала работы с карточкой она уже была создана руководителем студии, периодически в ней обновлялась какая-то информация, на отзывы отвечать не успевали, или отвечали с большой задержкой, но было понятно, что у карточки еще есть большой потенциал.

На аудите после анализа конкурентов мы поставили цель увеличить количество людей, которые в поиске будут видеть эту студию. Для этого в апреле мы переоформили карточку, обновили прайс, начали ежедневно работать с отзывами, регулярно выкладывать контент. В преддверии летнего сезона мы приняли решение увеличить трафик с помощью подключения рекламной подписки.

Спустя 3 месяца карточка студии вышла на 1 место.
Сейчас они стабильно получают через «Яндекс Карты» от 50 клиентов в месяц. И если бы это была контекстная реклама, где за каждый лид они бы платили по 500, по 1000 рублей, только представьте, сколько бы они денег вложили в привлечение этих клиентов.
А они столько даже не вкладывают в трафик. Наши услуги окупаются  в несколько раз, даже с учетом покупки платной подписки в Яндексе.
Чтобы узнать ваш потенциал по привлечению клиентов через Яндекс Карты, запишитесь на бесплатный аудит.
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ
Чтобы получить бесплатный аудит вашей карточки и создать стратегию по привлечению клиентов из «Яндекс карт» на ваши услуги, нажмите на кнопку
2 ШАГ: регулярно выкладываем контент, который отвечает на вопрос «Почему мы?», а не наши конкуренты.
Так как мы работаем на одном из самых высококонкурентных рынков, где у потенциального клиента есть огромный выбор, мы должны своим контентом четко и убедительно через с помощью визуала и смыслов отвечать на вопрос «Почему мы?».

Для этого мы:
- регулярно публикуем сторис;
- пишем публикации с новостями;
- пополняем продающее портфолио;
- делимся фото с интерьерам, специалистами и др.
При создании контента мы не используем ИИ. Сейчас уже любая поисковая система научилась отличать живые тексты и фото от материалов, созданных с помощью нейросетей. Причем,  позиции «неживых текстов» поисковые системы могут  понижать в выдаче. В 2025 году, после обновления Яндекса, поисковик оценивает не столько техническую безупречность, сколько реальную ценность контента для пользователей.
3 ШАГ: работаем над репутацией.
Репутация компании – это мнение людей, которое формируется у них в результате взаимодействия с вами. Для того, чтобы у потенциального клиента наша карточка вызвала доверие, мы работаем над тем, чтобы:

- у карточки всегда горела синяя галочка, подтверждающая актуальность и достоверность информации;
- был рейтинг 5 звезд;
- отметка «Хорошее место 2025»;
- в карточке более 100 отзывов от реальных клиентов;
- отработаны все отрицательные оценки;
- день в день отвечаем на отзывы;
- размещаем ссылку на сайт.

Работа над репутацией – это кропотливый труд. Это история не про то, чтобы купить  отзывы, а   про то, что научиться работать  с клиентами так, чтобы  после полученной услуги, они сами хотели оставить свой честный отзыв о вас.

Расскажу на примере «Центра Эстетической Медицины»  в Московской области, с которой мы выстроили систему  по работе с «Яндекс картами». На сегодняшний день клиника имеет рейтинг 5 звезд, награду «Хорошее место 2025», в их карточке собрано 476 оценок и 386 реальных отзывов от пациентов.
Как я люблю шутить, что репутация в Яндексе, как зачетка. Сначала мы работаем на нее, потом она на нас, приводя каждый месяц десятки клиентов на ваши услуги.
4 ШАГ: увеличиваем органический трафик за счет SEO карт, а при оплаченной рекламной подписке полностью берем на себя ее управление.
В каждом городе и каждой нише ситуация по конкурентам складывается по-разному. Где-то продвижение напоминает «голубой океан», а где-то это уже «кроваво-красное поле для боя рекламных бюджетов».  Для увеличения органического трафика  и повышения места в выдаче при работе с карточкой  мы используем технологию роста за счет SEO карт.
Но если рынок очень конкурентный, или мы видим, что при подключении платной подписки сможем получить в разы больше клиентов, мы берем на себя управление платной подпиской, полностью закрывая все технические сложности, связанные с запуском рекламных акций.

В таких карточках у нас всегда:

- на странице показывается 1-2 актуальных активных рекламных акций;
- оформлена витрина с рекламными объявлениями.

В комплексе эти шаги дает очень крутые результаты. И да, мы никогда не даем гарантий, что через 1,2,3 месяца мы выведем вашу карточку в ТОП, потому что никогда не используем накрутку показов ботами.

На примере клиники косметологии в Волгограде, покажу вам какое количество целевых клиентов ежемесячно заходят в карточку,  прокладывают маршрут, звонят, записываются через онлайн запись.

Замечу, что «целевые» – это значит «горячие», кому прямо здесь и сейчас нужна услуга и они готовы на нее записаться.
И это не те тысячи случайных просмотров «залетевших рилс», это реальные люди, которых заинтересует ваше предложение, начинают звонить вам, прокладывать маршрут, переходят на сайт для получения большей информации.

И так  это работает  в разных нишах: массажный салон, студия лазерной эпиляции,  маникюрный салон, косметология, стоматология и др.
Не важно, какие услуги вы оказываете, «Яндекс Карты» - это возможность рассказать о своем бизнесе тысячам целевых клиентов и каждый день получать записи. Достаточно один раз грамотно оформить карточку, чтобы она начала приводить к вам клиентов.
БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ
Чтобы получить бесплатный аудит вашей карточки и создать стратегию по привлечению клиентов из «Яндекс карт» на ваши услуги, нажмите на кнопку
Благодарю вас, что изучили статью до конца! Свою обратную связь вы всегда можете писать мне в директ

Если вы чувствуете, что готовы пробовать новое и идти дальше вместе со мной, обязательно воспользуйтесь этой возможностью прямо сейчас.

До встречи на аудите!